Россия, Челябинская область, г.Миасс

Iveco показала в Ганновере новый концепт магистрального тягача Z Truck

 Iveco показала в Ганновере новый концепт магистрального тягача Z Truck
Компания Iveco не перестает удивлять своими футуристическими концептами. В этом году посетителям ганноверской выставки IAA представили прототип автономного магистрального тягача с нулевыми выбросами CO2

К 66-й международной выставке коммерческого транспорта IAA в

Ганновере компания Iveco подготовилась основательно, разместив на

стенде площадью более 2500 м2 представителей всей текущей линейки,

включая новинки этого года Stralis TCO2 Champion, Stralis NP и Daily

Business Up, междугородний автобус Evadys, а также свои «титулованные»

модели: среднетоннажник Eurocargo («Грузовик года-2016) и

туристический автобус Magelys Pro («Автобус года-2016).

Тем не менее, одно из ярчайших впечатлений на посетителей произвел

концепт магистрального тягача будущего Iveco Z Truck. Автомобиль

привлекает внимание смелыми очертаниями кузова, в которых легко

угадываются нотки дизайна предыдущего концепта Vision.

Еще больше эмоций дарит футуристический интерьер с

многофункциональным рулем в форме штурвала, интерактивным дисплеем

вместо привычной приборной панели, отсутствием каких-либо кнопок и

панорамным «зеркалом» заднего вида, функцию которого взял на себя

цифровой экран.

Концепт изобилует передовыми технологиями, 29 из которых уже защищены

патентами. По задумке инженеров, Z Truck должен работать исключительно

на биометане, хотя для его заправки подойдет и обычный сжиженный газ.

Расчетный запас хода впечатляет – почти 2 200 км. Двигатель, выдающий

400 л.с. и 2 000 Нм крутящего момента, функционирует в паре с

16-ступенчатой роботизированной коробкой передач Powershift.

Дополнительную экономию обеспечивают масло Petronas Urania со

сверхнизкой вязкостью и инновационные шины Michelin X Line Energy,

позволяющие сэкономить до одного литра топлива на 100 км благодаря

сниженному сопротивлению качению. Применение нашел и термодинамический

цикл Рэнкина, в результате которого выхлопные газы преобразуются в

полезную тепловую энергию. Завершают высокотехнологичный образ тягача

топливные баки от SAG с применением многослойной теплоизоляции. Именно

они наделяют тягач рекордной дальностью хода, которая, к слову, на 60%

выше, чем у серийного газового флагмана Stralis NP.

За поведением автомобиля на дороге постоянно следит автоматика. Тем

самым Iveco намекает на то, что в будущем привычные для нас

дальнобойщики переквалифицируются в «бортовых» логистических

операторов и смогут сконцентрироваться на планировании маршрута,

передав водительские полномочия умной электронике.

Минималистический интерьер можно с легкостью адаптировать к

выполнению практически любой задачи. Кабина успешно играет роль

мобильного офиса или полноценного места для ночного отдыха. Во время

парковки задняя фальшь-стенка сдвигается, освобождая дополнительные

полметра пространства, и водитель получает полноценный доступ к

мини-кухне с умывальником, холодильнику и интерактивному центру

развлечений.

Сиденье и органы управления располагаются на подвешенной платформе,

которая демпфирует дорожные изъяны, а климатическая установка способна

поддерживать идеальную температуру в салоне.

Пьер Лаут, президент бренда Iveco, комментирует: «Мы стоим на пороге

переворота в индустрии коммерческого транспорта. Вскоре главными

векторами ее развития станут забота об окружающей среде, топливная

экономичность и дорожная безопасность. Iveco продолжает

совершенствовать технологии, позволяющие двигателям эффективно

работать на новом экологически чистом топливе – биометане. В то же

время мы не забываем о комфорте водителя, предлагая инновации,

упрощающие взаимодействие с автомобилем. Z Truck явно указывает

направление, в котором будет двигаться транспортная отрасль».

Iveco не исключает, что многие технологии, представленные в Z Truck,

совсем скоро появятся и на серийных моделях. Ведь в свое время многие

удачные решения, анонсированные на презентации концепта Vision, были

использованы при разработке Daily последнего поколения.


Другие новости