К 66-й международной выставке коммерческого транспорта IAA в
Ганновере компания Iveco подготовилась основательно, разместив на
стенде площадью более 2500 м2 представителей всей текущей линейки,
включая новинки этого года Stralis TCO2 Champion, Stralis NP и Daily
Business Up, междугородний автобус Evadys, а также свои «титулованные»
модели: среднетоннажник Eurocargo («Грузовик года-2016) и
туристический автобус Magelys Pro («Автобус года-2016).
Тем не менее, одно из ярчайших впечатлений на посетителей произвел
концепт магистрального тягача будущего Iveco Z Truck. Автомобиль
привлекает внимание смелыми очертаниями кузова, в которых легко
угадываются нотки дизайна предыдущего концепта Vision.
Еще больше эмоций дарит футуристический интерьер с
многофункциональным рулем в форме штурвала, интерактивным дисплеем
вместо привычной приборной панели, отсутствием каких-либо кнопок и
панорамным «зеркалом» заднего вида, функцию которого взял на себя
цифровой экран.
Концепт изобилует передовыми технологиями, 29 из которых уже защищены
патентами. По задумке инженеров, Z Truck должен работать исключительно
на биометане, хотя для его заправки подойдет и обычный сжиженный газ.
Расчетный запас хода впечатляет – почти 2 200 км. Двигатель, выдающий
400 л.с. и 2 000 Нм крутящего момента, функционирует в паре с
16-ступенчатой роботизированной коробкой передач Powershift.
Дополнительную экономию обеспечивают масло Petronas Urania со
сверхнизкой вязкостью и инновационные шины Michelin X Line Energy,
позволяющие сэкономить до одного литра топлива на 100 км благодаря
сниженному сопротивлению качению. Применение нашел и термодинамический
цикл Рэнкина, в результате которого выхлопные газы преобразуются в
полезную тепловую энергию. Завершают высокотехнологичный образ тягача
топливные баки от SAG с применением многослойной теплоизоляции. Именно
они наделяют тягач рекордной дальностью хода, которая, к слову, на 60%
выше, чем у серийного газового флагмана Stralis NP.
За поведением автомобиля на дороге постоянно следит автоматика. Тем
самым Iveco намекает на то, что в будущем привычные для нас
дальнобойщики переквалифицируются в «бортовых» логистических
операторов и смогут сконцентрироваться на планировании маршрута,
передав водительские полномочия умной электронике.
Минималистический интерьер можно с легкостью адаптировать к
выполнению практически любой задачи. Кабина успешно играет роль
мобильного офиса или полноценного места для ночного отдыха. Во время
парковки задняя фальшь-стенка сдвигается, освобождая дополнительные
полметра пространства, и водитель получает полноценный доступ к
мини-кухне с умывальником, холодильнику и интерактивному центру
развлечений.
Сиденье и органы управления располагаются на подвешенной платформе,
которая демпфирует дорожные изъяны, а климатическая установка способна
поддерживать идеальную температуру в салоне.
Пьер Лаут, президент бренда Iveco, комментирует: «Мы стоим на пороге
переворота в индустрии коммерческого транспорта. Вскоре главными
векторами ее развития станут забота об окружающей среде, топливная
экономичность и дорожная безопасность. Iveco продолжает
совершенствовать технологии, позволяющие двигателям эффективно
работать на новом экологически чистом топливе – биометане. В то же
время мы не забываем о комфорте водителя, предлагая инновации,
упрощающие взаимодействие с автомобилем. Z Truck явно указывает
направление, в котором будет двигаться транспортная отрасль».
Iveco не исключает, что многие технологии, представленные в Z Truck,
совсем скоро появятся и на серийных моделях. Ведь в свое время многие
удачные решения, анонсированные на презентации концепта Vision, были
использованы при разработке Daily последнего поколения.